Общество
2229
18.03.2015 13:40

В школах Липецка начались патриотические уроки

На примерно-показательном мероприятии побывал и корреспондент GOROD48.

Уроки, посвященные воссоединению Крыма с Россией, идут сегодня во всех школах страны. Сегодня на таком тематическом уроке, который прошел в 19-й гимназии Липецка, побывали в сопровождении вице-губернатора Юрия Тарана и председателя городского департамента образования Евгения Павлова и журналисты. 

Открытый урок давал директор образовательного учреждения, учитель истории, обществознания и права Римма Пиндюрина. 

- Мы сегодня должны с вами попытаться дать оценку событию, свидетелем которого являемся, - обратилась к ученикам 10 класса заслуженно осыпанная званиями учительница. 

Школьники с георгиевскими ленточками на груди сидели за партами, поставленными в каре. Перед каждым был листок с четырьмя цитатами Владимира Путина типа: «Все равно мы вместе - русские, украинцы, татары... и вообще - разве это важно?» и одной - Дмитрия Медведева: «Крым - это наша история, судьба и в каком-то смысле наша боль». Ученики заранее были разбиты по специальностям «историк», «социолог», «юрист», «экономист», «политолог». Урок состоял в том, что каждая группа поочередно представляла свой взгляд на событие годовой давности, перекроившее карту Европы. Римма Пиндюрина была модератором. Она предоставляла слово участникам, руководила дискуссией, подытоживала промежуточные итоги. 

Урок начался с Цицерона. Обсудив его цитату: «Государство - достояние народа», слово получил «историк» Игорь. Начал он, конечно же, с того, о чем на одной из встреч с журналистами говорил глава государства: о сакральности Крыма для России. «Князь Владимир выбрал православие именно в Крыму», - сказал школьник. Заметив, что Крым - место русской боевой славы, ученик точно отметил, что «России не раз приходилось отстаивать свои права на эту территорию». 

Но почему в Россию эта территория вернулась не в 1991-м, когда распался Советский Союз, а в 2014-м? Потому, что раньше не было повода вернуть полуостров, «ведь украинцы - наш братский народ». Но когда этот самый народ в 2014-м, после известных событий на Майдане, стал исповедовать идеологию «фашизма и бандеровщины, историческая справедливость восторжествовала». 

На этой ноте стоило бы и закончить, но тут девочка Настя задала вопрос, который, как говорится, ни в тын, ни в ворота: 

- Почему мы проиграли Крымскую войну?  

- Нельзя говорить, что мы проиграли, - ответил ей одноклассник. - Она просто закончилась для нас неудачно. 

«Историк» не стал более распространяться о событиях 1853-1856 годов. Он сразу направил разговор в конструктивное русло, заговорив о том, что русский народ, оставшийся в украинском Крыму, стал подвергаться геноциду. 

- Нужен был серьезный повод для вмешательства в ситуацию, - продолжила тему директор гимназии. - А у тебя, Настя, что в семье об этом говорят? 

Оказалось, что семья Насти вполне верноподданная.  

Далее заговорили «юристы». Их позиция была самой уязвимой, но им на помощь пришел педагог: 

- Что важнее - устаревающие международные законы или воля народа? 

- Конечно, народа, - ответила школьница Евгения. 

По ее мнению, на первом месте - права и свободы граждан. «Народ - источник власти», «все народы имеют право на самоопределение», «есть прецедент - Косово». 

- Страны БРИКС и Куба поддержали Россию, страны, входящие в НАТО, - были против, - сообщила девочка. - Но страны Запада видят лишь одну сторону вопроса. Хочется посоветовать им видеть полную картину происходящего. 

Вспомнив результаты обсуждения в ООН крымского вопроса, дети признали, что большинство полпредов государств проголосовали за территориальную целостность Украины. Но мальчик Даниил тут же сообщил, что «страны НАТО зажали РФ», а его товарищ Игорь акцентировал внимание на том, что на голосовавших в ООН было оказано «беспрецедентное давление со стороны США». И некоторые страны, мол, испугались высказать свое мнение. 

В разговор, предусматривающий выступления взрослых, вступил председатель департамента образования мэрии Евгений Павлов. Он вспомнил, как раскололась Югославия, и что Россия тогда была против признания Косово. Но прецедент состоялся в нарушение Хельсинкского акта от 1975 года, гарантирующего нерушимость границ в Европе. Но что будет, если уже крымским прецедентом попытается воспользоваться, например, Китай? Ответа на этот вопрос дети не дали. Мол, незачем обсуждать какие-то гипотетические предположения. 

Затем слово взял «политолог» Артем. Ему, как кажется, было легче всего - он просто повторил то, что ежедневно слышит по телевизору: «Россия вернулась в мир геополитики», «с нами стали считаться, о чем свидетельствуют санкции Запада», «Крым вошел в состав России в результате филигранных, выверенных действий»... 

- В последний раз мы прирастали территорией при Сталине, - отметил десятиклассник. - Потом мы только теряли. Но после Крыма тенденция сокращения территории прекращена. Пошел обратный процесс... Крым - плацдарм для армии и флота. Вы видели фильм «Путь на Родину»? Туда же могли приехать нацисты! Считаю, Малороссия и Новороссия должны вернуться к нам. 

Конечно, на уроке не обошлось без статистики. «Социолог» Влада сообщила массу интересных сведений о том, сколько процентов крымчан голосовали на референдуме о присоединении к России, сколько поддерживает это решение сейчас, год спустя. 

- В моем доме канал «Россия» включен постоянно! - сказала одна из школьниц, говоря о позиции своей семьи по крымскому вопросу. 

- А что было бы, если бы в прошлом году президентом России был не Путин? - спросила учительница. 

- Крым бы не вернулся домой, - был ответ. 

Липецкие школьники не боятся американских санкций. «Мы - самодостаточная страна, мы проживем и в изоляции». «Экономист» Дарья поддержала это мнение. Мол, Крым - это рыбные консервы и эфирные масла, это газовые и нефтяные месторождения, это и тяжелая и легкая промышленность. И, конечно, это туристический кластер, куда нужно перенаправить поток отдыхающих с турецкого и египетского направлений.

Игорь Луговой
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.